Возврат товара согласно закону

Возврат товара в магазин по закону

Возврат товара согласно закону

Вернуть товар в магазин по закону может каждый человек. Так ли просто это сделать? Все зависит от ситуации и от конкретного продавца. Каждый день мы покупаем различную продукцию. Рынок перенасыщен качественными товарами и не очень. Цена не всегда определяет качество. Ошибочно думать, что чем дороже покупка, тем она прослужит дольше. Часто перед покупателем встает вопрос — можно ли вернуть товар.  Срок возврата товара в магазин напрямую зависит от метода покупки и качества приобретенной вещи. Есть два варианта возврата определенного товара.

  1. Вам не понравилась покупка, и вы хотите ее вернуть или осуществить обмен.
  2. Вы купили некачественный товар.

Вернуть качественный товар

Статья 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» гласит, что покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 2-х недель с момента приобретения или обменять его на аналогичный. Данную статью можно применить только к товару, который в исправном состоянии и без брака.

Какие условия должны быть соблюдены:

  1. Товар должен остаться в своем неизменном виде. Это сохранность внешнего вида, как продукции, так и упаковки. Также вещью нельзя пользоваться. С чеком вернуть товар проще, однако это необязательное условие.
  2. После того как вы купили вещь, не должно пройти 2 недели, чтобы приняли ее в магазин. Если последний день для возврата товара выпал на выходной день, то можно принести покупку в первый рабочий день после этого выходного.
  3. Важно указать причину возврата товара. Его можно вернуть или обменять, если вы укажете, что покупка не подошла по внешнему виду или размеру.

Товары не подлежащие возврату

Если в магазине при осмотре вещи обнаружат неисправность, царапины, видимые следы использования, ее вправе не принять, поэтому позаботьтесь о сохранении первозданного внешнего вида.

Если продукция относится к конкретной группе товаров, которая не подлежит возврату. Товары не подлежащие возврату — это вещи личной гигиены, лекарства, бытовая химия, печатная продукция, ювелирные изделия, нижнее белье, оружие, автомобили.

Вернуть некачественный товар

Статья 18 РФ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть некачественный товар в магазин, если у вас не было договоренности с продавцом, например, о скидке за некачественную вещь с небольшим дефектом. Вам не сообщили о браке, и вы его обнаружили уже дома? Тогда у вас несколько способов, чтобы исправить неприятную ситуацию.

  1. Расторгнуть договор купли-продажи и написать заявление о возврате денег.
  2. Предъявить требования магазину об устранении недостатка.
  3. Обменять некачественный товар на аналогичный или на товар меньшей или большей стоимости, доплатив или вернув разницу в цене.

Если вы потеряли или не сохранили чек, договор купли-продажи или другой документ, не переживайте. По закону продавец обязан принять возврат товара потребителем. При отказе магазина принять покупку без чека, можно в качестве доказательства предъявить свидетельские показания, фото или видео. Отказываются принять товар, несмотря на все доводы? Чтобы поставить на место сотрудников магазина, пишите жалобу в суд. Или напишите нам и получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *