Обмен товара

обмен товара

Как обменять некачественный товар?

Если вы обнаружили в купленном товаре брак, то можно обменять его в магазине на законных основаниях. Есть 2 варианта:

  1. Потребовать заменить товар на аналогичный такой же марки;
  2. Потребовать обменять неисправный товар на аналогичный другой модели и сделать перерасчет цены.

Придерживайтесь ниже прописанной схемы, и вы узнаете, как обменять товар без лишней суеты и нервов, так как некоторые продавцы неохотно соглашаются обменять неисправный товар.

  1. Напишите требование (претензию) продавцу на обмен некачественного товара

Документ можно написать в свободной форме, указав ваши данные, адрес, причину возврата товара, например, телефон не заряжается, чайник шумит неестественным образом, планшет зависает и т. д. А также укажите требование — обменять некачественный товар.

Часто продавец назначает экспертизу, чтобы установить — заводской это брак, или причиной поломки стал покупатель. Если вы не доверяете экспертизе, сообщите продавцу, что хотите присутствовать во время ее проведения. Вы имеете на это законное право. Можно обменять товар в период гарантийного срока. Если гарантийные сроки не установлены на какой-либо вид продукции, то покупатель вправе обменять товар в разумные сроки, но не более 2-х лет (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1).

  1. Поставить отметку на копии требования

Когда документ об обмене некачественного товара составлен, сделайте его копию. Один экземпляр передайте продавцу, а второй оставьте себе. Однако не забудьте попросить продавца поставить штамп о том, что он принял претензию. Магазин обязан принять от потребителя претензию и некачественный товар.

  1. По желанию — присутствуйте при проведении экспертизы

Когда вы выявили недостаток в товаре, прежде чем нести его в магазин, удостоверьтесь, что вы его не роняли, не мочили, не разбирали и т. д. Иначе, если экспертиза установит, что продукт вышел из строя по вине покупателя, вам придется возместить затраты.

  1. Обменяйте бракованный товар на аналогичный

Если гарантийный срок не установлен, магазин обязан отвечать за бракованный товар, однако нужно предъявить доказательства, что вещь уже была с браком до покупки. Если гарантийный срок прописан, то магазин также обязан отвечать за некачественный товар, или предъявить доказательства, что поломка возникла по вине покупателя, например, из-за неправильной эксплуатации товара.

Бракованный товар должны обменять за 7 дней после того, как были предъявлены требования. Если потребуется дополнительная проверка качества товара, то срок увеличивается до 20-ти дней. Бывает, что в наличие нет аналогичного товара, его могут доставить в течение 30-ти дней.

  1. Обратитесь в суд, если не хотят обменять неисправный товар

Если продавец отказывается принять некачественный товар, обменять его или вернуть деньги, обратитесь в суд с исковым заявлением. Нужна бесплатная консультация? Пишите здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *